ВПЕРВЫЕ ГОРОДСКАЯ ВЫСТАВКА «ЗЕРКАЛО ПРИРОДЫ» ПРОЙДЕТ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

ВПЕРВЫЕ ГОРОДСКАЯ ВЫСТАВКА «ЗЕРКАЛО ПРИРОДЫ»

ПРОЙДЕТ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

Зеркало-природы лого

 

Осень – самая прекрасная пора года. Деревья и кусты наряжаются в разные цвета: золотисто-желтый, вишнево-красный, темно-зелёный. Все это великолепие буквально светится в солнечных лучах! Осень – это время сказки, чудес, волшебства.

 Приглашаем юных дивногорцев от 6 лет отправиться в сказочное путешествие по осени, отразить осеннюю красоту в своих работах и стать участником традиционной городской выставки «Зеркало природы», а педагогов и родителей руководителями конкурсных работ в номинациях:

 

«Осенний миг» – конкурс фотографий;

«Осенние зарисовки» – конкурс рисунков.

         Темы творческих работ:

• Деревья и кустарники осенью.

Осенний листопад.

         • Улетают птицы.

         • Осенний букет.

         • Дары осени.

         • Бродит осень по дорожкам.

         • Осенний натюрморт.

         • Чудеса в осеннем лесу.

         • СВОЯ ТЕМА.

   Работы принимаются с 9 по 11 октября 2024г. в теплице, расположенной на территории Дома детского творчества с 11.00 до 17.00.

     Сама выставка пройдет с 16 октября по 20 ноября 2024 г. и будет располагаться под открытом небом в выставочном пространстве памятника природы краевого значения «Дендросад в районе Старого скита». 

       Организаторы выставки: отдел образования администрации города Дивногорска и филиал «ДЭБС» Дома детского творчества

 

Положение о городской выставке  "Зеркало природы"-2024

Исследовать – это интересно! Используйте возможность проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал!

Исследовать – это интересно!

Используйте возможность проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал!

Приглашаем ребят погрузиться в увлекательный мир науки и исследований в области биологии, экологии и охраны окружающей среды.

Продлен набор в дополнительные образовательные программы учебно-исследовательской деятельности:

«Экологический мониторинг»

«Лаборатория юного эколога»

Что вас ожидает?

Вы станете участниками краевого Движения юного исследователя и краевого проекта Экопатруль».

Определитесь с темой учебно-исследовательской работы, составите этапы ее выполнения.

Исследуя объекты природы, вы научитесь отбирать образцы проб, проводить наблюдения в окружающей среде, определять качество продуктов питания, ставить опыты и эксперименты….

Для этого у нас имеется современное оборудование и измерительные приборы.

Оформив результаты исследования, подготовитесь к публичной защите своих достижений на муниципальном этапе краевого форума - городской научно-практической конференции «Научно-технический потенциал Сибири», а также в других мероприятиях научного творчества.

Вас ждут экскурсии на профильные предприятия и научные лаборатории в учебные заведения, встречи с деятелями науки, а также новые друзья и общение.

В обучении используется индивидуальный подход к обучающимся.

Кто преподаёт программу?
Солодухина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования высшей категории, тел. 89235752470

Для кого?
Для обучающихся 12-17 лет.

Где проходит обучение?
В Доме детского творчества, каб.3-6

Как подать заявку?

Подать заявку в НАВИГАТОРЕ по ссылке: https://navigator.krao.ru/directivities/estestvennonauchnoe?municipality=5&organizer=162&program_type=1

или через ГосУслуги: зайти по ссылке на сайт https://www.gosuslugi.ru/, затем в разделе «Популярные услуги», выбрать «Образование. Дети» и «Запись на программу дополнительного образования».


Какая продолжительность?
Один учебный год. По окончании обучения выдаётся свидетельство.

Фото обучающихся ребят на занятиях (1,2,3).

 

                                                           

Чемпионат компетенций «ЮниорПрофи» в Дивногорске

Чемпионат компетенций «ЮниорПрофи» в Дивногорске

 

ЛОГОТИП 2024 ЮГИОРПРОФИ

25 сентября 2024 года в Доме детского творчества г. Дивногорска прошёл муниципальный отборочный этап Чемпионата компетенций ЮниорПрофи по компетенции «Лесоводство».

В мероприятии приняли участие 6 команд из двух обучающихся возрастом от 14 до 17 лет. Свои команды выставили школы №4, №5, №7 им. В.П. Астафьева, №9, школьное лесничество «Горностай» Детской эколого-биологической станции, а также школьное лесничество «Жарки» КЦСОН «Дивногорский» со сборной командой из обучающихся школы №2 им. Ю.А. Гагарина и Дивногорской школы.

Конкурсантам предстояло определить механический состав почвы, качество семян сосны сибирской и болезни древесных растений. По результатам выполнения конкурсных заданий с перевесом всего в 1 бал десятиклассницы Берёза Варвара и Адаменкова София из школы №9 обошли восьмиклассниц Ветрову Александру и Ерофееву Дану из школы с. Овсянка, на третьем месте – участники прошлого года, Грохольский Иван и Пугач Тимофей из школы №5.

Теперь Варваре и Софии предстоит участие в региональном отборочном этапе, который состоится 9 октября в дистанционном режиме, где экспертами выступят специалисты Красноярского Центра «Юннаты».

Благодарим наставников – учителей биологии: Иосифову Наталью Валерьевну (шк.9), Ремезову Елену Викторовну (шк.7), Лычакову Светлану Николаевну (шк.5), Румянцеву Дарью Олеговну (шк.4), Кононову Ольгу Сергеевну, руководителя школьного лесничества «Жарки» и Солоную Елену Геннадьевну, руководителя школьного лесничества «Горностай» за участие в развитии движения ЮниорПрофи в Красноярском крае, раннюю профессиональную подготовку и профориентацию школьников в компетенции «Лесоводство».

Поздравляем команду-победительницу и желаем успехов на очередном этапе Чемпионата!

Особая благодарность партнёрам муниципального этапа ЮниорПрофи Дивногорскому техникуму лесных технологий, организатору мероприятия –Детской эколого-биологической станции, школьному лесничеству «Жарки» за информационную поддержку, проведение консультаций и предоставление демонстрационных материалов.

 

Дивногорские экологи – участники III международной летней почвенно-экологической онлайн школы «Carbon.MSU»

Дивногорские экологи – участники III международной летней

почвенно-экологической онлайн школы «Carbon.MSU»

МГУ 

Обучающиеся эколого-химической лаборатории «ЮнЭк» (Кириллова Антонина, Кириллова Вероника, Нестеренко Надежда, Русанова Снежана) и педагоги дополнительного образования Детской эколого-биологической станции Солодухина Светлана Николаевна и Солоная Елена Геннадьевна приняли участие с 5 по 9 августа 2024 года в III международной летней почвенно-экологической онлайн школе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова «Carbon.MSU» в рамках реализации проекта карбоновых полигонов РФ.

Пилотный проект по созданию в российских регионах карбоновых полигонов запустило Министерство науки и высшего образования РФ в феврале 2021 года.

 Карбоновый полигон – это территория с уникальной экосистемой, где исследователи из университетов и научных организаций проводят мониторинг парниковых газов. Ученые изучают, сколько та или иная территория производит парникового газа, разрабатывают и испытывают технологии контроля углеродного баланса, берут пробы почв, растений.  Переизбыток углерода в атмосфере усиливает парниковый эффект, вследствие чего на планете происходят глобальные необратимые изменения климата, такие как таяние арктических льдов и вечной мерзлоты, опустынивание и другие). Сейчас такие полигоны работают в Тюменской области, Калужской, Свердловской, Калининградской, Краснодарском крае, Чеченской республике и др. регионах. У каждого карбонового полигона — своя исследовательская повестка. До 2030 года в России будет создано 80 таких научных площадок.

Слушателям онлайн школы «Carbon.MSU» преподаватели МГУ им. М. В. Ломоносова прочитали интенсивный курс для школьников по декарбонизации и глобальным изменениям климата, а представители бизнеса и ученые со вех уголков России рассказали о реалиях и перспективах развития карбонового бизнеса, познакомили со узкопрофильными специальностями, которые требуются для работы на карбоновых полигонах и биржах.

Участники онлайн школы, выполнившие все практические задания, получили сертификаты факультета почвоведения Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Сертификаты ( Солодухина С.Н., Кириллова А., Кириллова В., Нестеренко Н., Русанова С.)

Подведены итоги городского смотра-конкурса «Островки радости» - муниципального этапа краевого смотра-конкурса ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений «Гео-декор»

Подведены итоги городского смотра-конкурса «Островки радости» -

муниципального этапа краевого смотра-конкурса ландшафтных

проектов территорий образовательных учреждений «Гео-декор»

klumba 1

 

Все пять учреждений, заявившиеся в мае текущего года, на городской смотр-конкурс «Островки радости», реализовали свои ландшафтные проекты и подошли к финалу. По результатам оценки проектов муниципальными экспертами победителями и призерами стали инициативные группы из числа детей, педагогов, родителей следующих образовательных организаций:

 

  • в номинации «Ландшафтные элементы»:

1 место - Дивногорская школа с проектом «Знакомые вещи», руководитель Зайцева Марина Константиновна, учитель;

2 место – школа №2 им. Ю.А.Гагарина с проектом «Космическая фантазия», руководитель – Аблашева Татьяна Владимировна, учитель технологии»;

 

  • в номинации «Азбука ландшафта»:

     1 место - детский сад №13 с проектом «Семья – это счастье», руководитель Вычужанина Алена Гавриловна, воспитатель;

       1 место - детский сад №18 с проектом «Матренин огород», руководитель Белоногова Наталья Сергеевна, музыкальный работник;

     2 место - детский сад №10 с проектом «Зеленая планета детства», руководители проекта – Симановская Елена Александровна и Андреева Ирина Вениаминовна, воспитатели.

 

 Фото победителей проектов

 

12 августа 2024 года экспертная группа краевого смотра-конкурса «Гео-декор» под руководством Шершневой Оксаны Викторовны, заведующего отделом ландшафтного дизайна Красноярского краевого центра «Юннаты», провела выездную поддерживающую экспертизу по определению и оценке образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) в рамках разработки и реализации ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений, ставших победителями и призерами муниципального этапа, и прошедших на второй тур по итогам заочного тура краевого этапа, на котором рассматривались предоставленные муниципальным координатором конкурсные материалы согласно установленным критериям.

      В конце августа по итогам двух краевых туров: первого (заочного) и второго (выездного) будут объявлены победители и призеры в каждой номинации, которые приглашаются к участию в финале Краевого Смотра-конкурса «Гео-декор», который состоится 6 -7 сентября 2024 года.

     Подведение итогов и награждение участников городского смотра-конкурса «Островки радости» состоится традиционно на празднике «Ландшафтный микс» в конце сентября.

Оргкомитет конкурса «Островки радости» поздравляет победителей и желает успешного представления своих ландшафтных проектов на краевом уровне! Мы также благодарим администрации образовательных учреждений – участников городского смотра-конкурса «Островки радости» за поддержку детско-взрослых команд, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью в области ландшафтного дизайна по озеленению территорий образовательных организаций.

 

Мажарина Н.В.,

заведующий филиалом «ДЭБС» МБОУ ДО «ДДТ»,

председатель оргкомитета смотра-конкурса

 

Зелёные школы в городе Дивногорске

Зелёные школы в городе Дивногорске

Логотип ЗЕБРА

5 июня, в День защиты окружающей среды, по итогам 4-й заявочной кампании на присвоение статуса "Зелёной Школы Красноярского края" (2023-2024 уч. года) в Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края прошло вручение свидетельств образовательным учреждениям – участникам проекта "ЗЕБРА - Зелёное образование Красноярья", действующего с 2020 года. Проект служит выявлению, обмену и тиражированию лучшего результативного опыта экологического образования в Красноярском крае, содействию и поощрению инновационной практики.

Членом Ассоциации «ЗЕБРА» становится любое образовательное учреждение Красноярского края - от детского сада до учреждения среднего профессионального и высшего образования, подтвердившее в конце учебного года наличие всех составляющих «Зеленой Школы» по направлениям: «Чистая Земля», «Зеленая Земля», «Эко-волонтерство», «Эко-творчество», «Эко-праздник» и получивших статус «Зеленой Школы» по одной из трех ее ступеней.

Организаторы Зеленых школ - Экошкола ПЛОД (Планета общий дом) и краевой Экосоюз совместно с партнерской группой.

На мероприятии присутствовали представители 4-х дивногорских дошкольных образовательных учреждений, включившихся в проект.

В связи с завершением трехлетнего срока действия статуса 1 ступени, детский сад №18 «Журавушка» повысил свой статус на более высокий, перейдя на вторую ступень, а детский сад №9 «Сказка» в очередной раз подтвердил статус 1 ступени Зеленой Школы.

Новым обладателем статуса 1 ступени Зеленой Школы Красноярского края стал детский сад №12 «Солнышко». Детскому саду №10 «Аленький цветочек» до получения статуса 1 ступени, к сожалению, не хватило всего лишь несколько баллов.

В числе дивногорских Зеленых Школ 1 ступени по итогам прошлого года – детский сад №13.

Радует, что количество и качество Зеленых школ в нашем городе год от года растет.

Зеленые Школы вместе со свидетельствами получили подарки от организаторов и партнеров.

Поздравляем коллективы детских садов с присвоением статуса "Зелёной Школы Красноярского края" и желаем дальнейших успехов в формировании экологической культуры всех субъектов образовательного процесса – педагогов, детей и их родителей, окружающего социума, как основы общей культуры личности!

 

Мажарина Н.В.,

заведующий филиалом

«Детская эколого-биологическая станция»

МБОУ ДО «ДДТ»

СОХРАНИМ ЛЕС ЖИВЫМ!- 2024

СОХРАНИМ ЛЕС ЖИВЫМ!

XozGlXDdPqk 

В апреле-мае 2024 года в Дивногорске проходил муниципальный этап краевой экологической акции «Сохраним лес живым!». Акция проводилась с целью вовлечения детей и молодежи в общественно значимую практическую, эколого-просветительскую деятельность, направленную на решение проблем в деле сохранения лесных ресурсов Красноярского края, способствующую формированию у них активной гражданской позиции.

         В рамках Акции прошли следующие мероприятия:

  1. 1.Конкурс средств наглядной агитации «Лесному пожару – нет!»;
  2. 2.Конкурс рисунков в защиту первоцветов и раннецветущих растений Дивногорска и его окрестностей «Сохраним первоцветы!»;
  3. 3.Литературный конкурс «Живой лес»;
  4. 4.Конкурс видеоклипов «Зелёные лёгкие планеты»;
  5. 5.Флэшмоб «Посади дерево!»;
  6. 6.Библиотечная игра-путешествие «Идем в поход».

В муниципальном этапе акции «Сохраним лес живым» приняли участие 379 человек из 9 образовательных учреждений   и дивногорского центра социального обслуживания населения. Ребята прислали трогательные и яркие работы, призывающие беречь лес от огня. 

По итогам оценки жюри определены победители и призеры конкурсных мероприятий акции «Сохраним лес живым». Наградные документы будут опубликованы после 10 июня в социальной сети «Вконтакте» на страничке https://vk.com/ecodom_div

В командном зачёте победителями стали КГБУ «КЦСОН «Дивногорский», МБДОУ д/с №18 и МБОУ СОШ №9. Отчёты и презентации о проведённых мероприятиях этих учреждений отправлены на краевой этап в Красноярский краевой «Центр Юннатов». Награждение победителей краевого этапа традиционно пройдёт в Красноярске в рамках краевого экологического фестиваля «Территория идей» (номинация «Сохраним лес живым», сентябрь 2024 года).

Работы

           Итоги муниципального этапа краевой экологической акции «Сохраним лес живым!»

Солоная Е.Г.,

муниципальный координатор акции,

методист филиала «ДЭБС»

МБОУ ДО «ДДТ»

Подведены итоги отборочного этапа краевого молодежного форума "Научно-технический потенциал Сибири" 2024

Подведены итоги отборочного этапа краевого молодежного форума

"Научно-технический потенциал Сибири" 2024

Картинка итоги отборочного этапа форума

 

На официальном сайте Красноярского краевого Дворца пионеров (https://www.dvpion.ru/news/962) опубликованы списки финалистов краевого форума «Научно-технический потенциал Сибири» в номинациях «Научный конвент» и «Техносалон», который состоится в конце ноября текущего года.

На отборочный (дистанционный) этап форума в номинацию «Научный конвент» была заявлена 21 исследовательская работа по результатам муниципального этапа - городской научно-практической конференции «Научно-технический потенциал Сибири», которая проходила 20-21 марта 2024 года на базе Дома детского творчества и Городского информационно-методического центра.

По итогам краевой экспертной оценки отобраны лучшие исследовательские работы на конференцию и выставку форума.

В число финалистов очного этапа форума вошли следующие юные исследователи Дивногорска:

на конференцию:

Покров Вячеслав Павлович, МБОУ «Школа № 2 им. Ю.А. Гагарина», 10 класс, тема «Левитация магнитной «блохи» в вязкой жидкости», направление «Физика и астрономия», руководитель: Яковлева Елена Юрьевна, учитель физики;

Рассказов Артем Валерьевич, МБОУ СОШ № 5, 10 класс, тема «Нейросети или ученики – возможно ли обмануть учителя?», направление «Педагогика. Психология», руководитель: Шубина Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы;

Тимашов Егор Сергеевич, МБОУ СОШ № 5, 6 класс, тема «Поиск делителей натурального числа», направление «Математика и информатика», руководитель: Суворова Евгения Александровна, учитель математики;

Краснопольский Владимир Владимирович, МБОУ СОШ № 7 им. В.П. Астафьева,7 класс, тема «Аналоговый оптический датчик линии для платформы Arduino», направление «Физика и астрономия», руководитель: Асауленко Евгений Васильевич, учитель физики;

Васильев Илья Николаевич, МБОУ СОШ № 9, 9 класс, тема «Тренажер по информатике:" Сдать на 5!"», направление «Математика и информатика», руководитель: Долгополова Алена Александровна, учитель математики и информатики;

Шевцова Алина Александровна, МАОУ гимназия № 10 им. А.Е. Бочкина, 10 класс, тема «Дыхательная гимнастика как способ регулирования сердечных ритмов», направление «Медицина», руководитель: Крыткина Лада Анатольевна, учитель биологии;

Шишкин Иван Александрович, МАОУ гимназия № 10 им. А.Е. Бочкина, 6 класс, тема «Влияние разного времени выдержки семян кресс-салата в растворе янтарной кислоты на их всхожесть», направление «Экология», руководитель: Юрченко Надежда Федоровна, учитель биологии;

Луганцева Полина Николаевна, МАОУ гимназия № 10 им. А.Е. Бочкина, 10 класс, тема «Эффективность внедрения отдельных элементов системы точного земледелия в условиях красноярской лесостепи», направление «Экология», руководитель: Крыткина Лада Анатольевна, учитель биологии;

на выставку:

Самусев Арсений Сергеевич, МБОУ СОШ № 7 им. В.П. Астафьева, 7 класс, тема «Платформа Leguino», направление «Физико-математическое направление», руководитель: Асауленко Евгений Васильевич, учитель физики;

Гуляев Иван Александрович, Николаев Прохор Дмитриевич, МАОУ гимназия № 10 им. А.Е. Бочкина, 7 класс, тема «Энциклопедия мифических существ», направление «Гуманитарное направление», руководитель: Ревенко Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы.  

Городское научное общество учащихся «Интеллект» поздравляет молодых исследователей и их наставников с выходом на очный финал форума «Научно-технический потенциал Сибири» и желает дальнейших успехов!

 

 

Мажарина Н.В.,

заведующий филиалом «ДЭБС» МБОУ ДО «ДДТ»,

муниципальный координатор УИДШ 

XVII городской смотр-конкурс ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений «Островки радости»

XVII городской смотр-конкурс ландшафтных проектов

территорий образовательных учреждений

«Островки радости»

 Логотип ОР

В последнее время люди стали все больше обращать внимание на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. Многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Именно с территории образовательного учреждения у детей, родителей и жителей города начинает складываться мнение и о самой образовательной организации. Представьте себе два разных двора: в одном вы не увидите ничего кроме парочки клумб, лавочек и спортивной площадки. Такой двор становится просто проходным местом, задерживаться в котором не хочется. Другой же привлекает внимание с первых минут: здесь есть локации, где можно провести занятия на свежем воздухе, игровые, познавательные маршруты, экологические тропы и укромные зоны для уединения. Такая территория становится точкой притяжения для всех. Последний пример — не выдуманная картинка, а вполне реальное описание уже существующих дворов образовательных учреждений в нашем городе, где решения о том, как они будут устроены принимались не только администрацией учреждения, но и педагогами-энтузиастами, родителями и, конечно, самими обучающимися.

Большое значение в организации деятельности по ландшафтному дизайну в области озеленения и благоустройства территорий образовательных учреждений имеет проведение городского конкурса «Островки радости» в целях развития проектной и исследовательской культуры школьников и педагогов в области ландшафтного дизайна. Конкурс является муниципальным этапом краевого ежегодного смотра-конкурса ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений Красноярского края «Гео-декор».

Организует и координирует конкурс филиал «Детская эколого-биологическая станция» МБОУ ДО «ДДТ» при поддержке Отдела образования администрации города Дивногорска. Партнер конкурса – благотворительная организация Фонд «Центр социальных программ».

       20 мая 2024 года в Городском информационно-методическом центре собрались детско-взрослые команды на презентацию ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений, которые будут реализованы в летний период текущего года.

На очный этап конкурса заявилось 5 образовательных учреждений в следующих номинациях:

«Азбука ландшафта» (проекты озеленения, выполненные детско-взрослыми командами для территорий образовательных учреждений) – детские сады №10, №13, №18;

«Ландшафтные элементы» (проекты фрагмента сада (цветники, альпийская горка, рокарий, скальная стена и т.п. водоемы, контейнерное и вертикальное озеленение, композиции с использованием малых архитектурных форм) или функциональные зоны (парадная, игровая, зона отдыха, учебно-опытная и т.п.) – школа №2 им. Ю.А. Гагарина и Дивногорская школа.

           На заочном этапе конкурса команды занимались разработкой содержания и оформлением конкурсных проектов, готовили демонстрационный материал (электронную презентацию, макет, фотографии, отражающие дизайн проекта (цветника или участка территории учреждения) включающие: эскиз цветника, макет цветника, общий вид цветника и других элементов ландшафтного участка.

Экспертную оценку проектов осуществляло жюри в следующем составе:

- Ендальцева Анастасия Сергеевна, муниципальный координатор смотра-конкурса «Островки радости» - методист филиала «ДЭБС» МБОУ ДО «ДДТ», председатель.

- Романова Светлана Петровна, специалист по ландшафтному дизайну и проектированию территорий образовательных учреждений, секретарь.

- Артишевская Екатерина Вадимовна, менеджер программы корпоративного волонтёрства Эн+ Благотворительной организации Фонда «Центр социальных программ».

- Кононова Ольга Сергеевна, методист КГБУ СО «КЦСОН Дивногорский».

Конкурсные материалы участников оценивались согласно критериям краевого смотра-конкурса «Гео-декор» 

Проекты, представленные в номинации «Азбука ландшафта»:

«Клумба «Матрёнин уголок» - проект детского сада № 18 «Журавушка», руководитель – Белоногова Наталья Сергеевна, музыкальный работник. Цель проекта: создание на территории детского сада ухоженной, эстетически правильно оформленной (с элементами ландшафтного дизайна) клумбы «Матрёнин уголок», на которой будут произрастать горошек душистый «Нежные коготки», подсолнечник «Енисей», подсолнечник декоративный «Плюшевый мишка», петуния «Гландифлора галактика», флокс душистый «В гостях у сказки», алиссум «Снежный ковер». Основными задачами педагогов, реализующих данный проект – дать детям знания о цветах как о декоративных растениях, способах выращивания и ухода, учить детей замечать красоту цветов на клумбе, создать условия для совместного участия детей и родителей в проекте. При развитии ландшафтной дизайн-деятельности педагоги привлекают детей к оформлению детских площадок и уголков. Одна из современных форм воспитания детей – работа в экологически значимом пространстве, проходящем через различные природные объекты, где дети могут проявлять себя в создании ландшафтного дизайна: цветники, клумбы, огород, экологическая тропа, деревья и кустарники.

«Семья – это счастье» будет реализован на территории детского сада №13, руководитель проекта – Вычужанина Алена Гавриловна, воспитатель. Цель проекта – оформление фотозоны, приуроченной «Году семьи» как символа единения, любви, внимания, поддержки друг друга. Будут изготовлены малые архитектурные формы «Сердце», «Семейство зайцев», поставлены вазоны с цветами. Проект направлен на привитие детям семейных ценностей: любовь родителей и детей, забота друг о друге, взаимопонимание.

«Зеленая планета детства» - ландшафтный проект детского сада №10, руководитель проекта – Симановская Елена Александровна, воспитатель. Направлен на обновление парадной зоны за счет компонентов живописного оформления. Данное пространство станет благоприятной средой для воспитания у детей любви и бережного отношения к природе. В парадной зоне на зелёном газоне будет уставлена архитектурная композиция - символика детского сада «Аленький цветочек», изготовлены малые архитектурные формы. Растения, используемые в   проекте: бархатцы, астра, петрушка кудрявая.

 

Проекты, представленные в номинации «Ландшафтные элементы»

             «Космическая фантазия» представила детско-взрослая команда школы №2 им. Ю.А. Гагарина, руководитель проекта – АблашеваТатьяна Владимировна, учитель технологии. В рамках проекта планируется создание цветника из многолетних и однолетних растений в парадной зоне пришкольной территории в космическом стиле. Созданный   цветник должен облагородить вход в школу, быть ярким, запоминающимся и отражать общий космический стиль. По центру участка будет проходить искусственная река «Енисей» в виде покрашенного камня в синий и белый цвет, оформлены цветочные композиции – космические планеты с красными, желтыми и оранжевыми цветами (роза, астильба, бархатцы, настурция, лен очарование, бадан, лилии). Зоны цветника, расположенные в шахматном порядке, будут украшать яркие кустарники и многолетние растения – хосты с крупными очаровательными листьями, а также окантовка (с центральной стороны обзора) бело-бардового цвета из ясколки и кислицы травянистой. Во время разработки и реализации проекта участники получат знания и умения по основам ландшафтного дизайна и проектированию, правилам посева семян и выращиванию рассады, уходу за растениями в открытом грунте, овладеют умениями совместной творческой работы в группе, планирования и анализа своей деятельности, представления своего продукта деятельности.

«Знакомые вещи», который представляла Дивногорская школа в этом году исполняется 17 лет! Его бессменный руководитель – Зайцева Марина Константиновна, учитель. Проект направлен на озеленение и благоустройство пришкольной территории совместными усилиями обучающихся, педагогов и родителей. «Важную цель, которую мы ставили перед собой 17 лет назад (привлечь обучающихся школы к озеленению территории, сделать такую работу традиционной) сегодня практически достигнута. Ежегодно проект развивается, участники всегда находят какую-нибудь изюминку, чтобы территория школы стала еще привлекательнее и красивее. Планирование ландшафтных работ по проекту на предстоящий учебный год осуществляется лишь после детального анализа результатов прошлого года, определение участников проекта, число которых с каждым годом растет», - говорит его руководитель Марина Константиновна. Необходимые знания и практические навыки по цветоводству участники проекта получают на занятиях по дополнительной общеразвивающей программе «Декоративное цветоводство». В этом сезоне проект ориентирован на парадную зону школы, где будет создана клумба «Под крышей дома моего», приуроченная к Году семьи. Клумбу украсят однолетние растения из разных видов тагетесов (бархатцев) и капусты декоративной (смесь окрасок) с учетом длительного (до самых заморозков) цветения выбранных растений. Также планируется фотозона, на которой будут атрибуты семьи: крыша дома, сердце, надпись «семья», МАФы (стул и стол). Все желающие могут свободно по сухой и чистой дорожке, которая будет застелена черным спанбондом, в любую погоду сфотографироваться на фоне клумбы.

           Самый ответственный период у участников конкурса «Островки радости» – это реализация проектов. 22 июля пройдет выездная экспертная оценка реализованных проектов на территориях образовательных учреждений, которая определит победителей на заочный этап краевого смотра-конкурса «Гео-декор». По итогам очного (промежуточного) этапа (презентация разработанных ландшафтных проектов) командам будет выдан Сертификат участника.

           Награждение участников и итоги смотра-конкурса «Островки радости» будут подведены на финальном мероприятии «Ландшафтный микс» в сентябре 2024 года.

Оргкомитет конкурса «Островки радости» желает всем участникам успешной реализации задуманных проектов и успехов в не легком, но нужном нашему уникальному городу, ландшафтном искусстве!

 

Ендальцева А.С.,

муниципальный координатор

городского конкурса «Островки радости»

 

 

Подведены итоги открытого дистанционного конкурса творческих и исследовательских работ "Стартис"- 2024

Подведены итоги открытого дистанционного конкурса

творческих и исследовательских работ "Стартис"- 2024

 Картинка Стартис

В краевом конкурсе «Стартис» Красноярского краевого Дворца пионеров приняли участие более 310 обучающихся 1-4 классов из 37 муниципалитетов Красноярского края, в том числе 28 юных дивногорцев. К участию приглашались победители (обладатели дипломов I степени) городского конкурса творческих и исследовательских работ младших школьников «Я-исследователь». По итогам экспертной оценки конкурсных работ,

 

Дипломом I степени награждены:

 

- Абдуллаева Эльвина, школа №2 им. Ю.А. Гагарина», 2 класс, тема «Азбука редких животных Красноярского края», направление «Филологи», руководитель Чечулина Екатерина Юрьевна, учитель начальных классов;

- Пиль Габриэлла, школа №9, 3 класс, тема «Шиншиллы – мои домашние питомцы», направление «Биологи» руководитель – Ланг Каролина Вячеславовна, учитель начальных классов;

- Мартынова Софья, Пучеглазова Арина, школа №7 им. В.П. Астафьева, класс 4, тема «200 литров в сутки», направление «Физики», руководитель – Асауленко Евгений Васильевич, учитель физики.

- Каплай Ксения, гимназия №10 им. А.Е. Бочкина, 3 класс, тема «Умение распоряжаться карманными деньгами детьми 3 класса», направление «Социологи», руководитель – Красновская Алена Петровна, учитель начальных классов 

          

        Дипломом II степени награждены:

 

- Асауленко Александр, школа №2 им. Ю.А. Гагарина», 3 класс, тема «Матемагия зубчатого редуктора», направление «Физики», руководитель – Асауленко Евгений Васильевич, учитель физики школы №7 им. В.П. Астафьева;

- Иосифов Иван, филиал «ДЭБС» Дома детского творчества/МАОУ гимназия №10 им. А.Е Бочкина, 4 класс, тема «Изучение влияния условий на процесс фотосинтеза», направление «Биологи», руководитель Солодухина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО "ДДТ";

- Ведмиль Майя, гимназия №10 им. А.Е Бочкина, 1 класс, тема «Семейный киот как один из экспонатов домашнего музея»», направление «Историки и краеведы», руководитель Морозевич Галина Анатольевна, учитель начальных классов;

- Торопов Лев, школа №5, 3 класс, тема «Почему вода поднимается?», направление «Физики», руководитель Демиш Светлана Анатольевна, учитель начальных классов;

- Спиридонов Максим, школа №5, 4 класс, тема «От мусора до кораблей», направление «Экологи», руководитель Похабова Елена Николаевна, учитель начальных классов.

 

Дипломом III степени награждена:

 

- Шубкина Дарья, гимназия №10 им. А.Е Бочкина, 1 класс, тема «Искусственные острова реки Мана», направление «Экологи», руководитель - Красновская Алена Петровна, учитель начальных классов.

          Наградные документы участникам будут доступны по ссылке после 25 мая.

            Городское общество учащихся «Интеллект» поздравляет юных исследователей и педагогов-наставников с заслуженными наградами, гордится и желает дальнейших успехов в исследовательской деятельности!