Что нужно знать каждой маме. Воспитатель- Буракова Н.В.

Составил: Буракова Наталья Викторовна воспитатель 2группы раннего возраста
«Особенности развития речи ребёнка 2-3 лет»
О том, что речь малышей 2-4 лет развивается полноценно, свидетельствуют следующие показатели:
В 2 года дети выполняют простые словесные поручения, начинают понимать короткие рассказы о событиях, не имеющих места в их личном опыте;
В 2,6м. хорошо развита способность к подражанию, выражающаяся в умении повторять вслед за взрослым движения, действия, слова и фразы;
В 3 года — дети начинают активно стремится к речевому общению со взрослыми, выражая с помощью уже имеющегося у них и интенсивно пополняющегося словарного запаса свои впечатления, мысли, желания;
Дети с готовностью откликаются на предложение взрослого почитать им, послушать рассказ или сказку, вместе рассмотреть картинки в книге.
Воспитание звуковой культуры речи.
У большинства детей 2-3 лет речь недостаточно отчётлива или с неправильным произнесением многих звуков, заменой сложных для произношения звуков более простыми. Так, многие дети заменяют твёрдые свистящие звуки (з,с) мягкими (зь, сь),шипящие (ж, ш, ч, щ,) — свистящими.
Темпы овладения речью у детей разные. Одни малыши начинают говорить рано, другие, хорошо понимая речь окружающих, молчат. Если к концу третьего года жизни ребёнок не начал говорить, необходима консультация специалиста.

Информацияroot