«Расскажи детям о войне»-подготовла Шековникова О.А.

Сидим дома с пользой.Расскажите детям о войне.
Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей
Тема: «9 мая – День Победы»
Цель: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста
1. Расскажите ребенку о войне.
Времена в нашей стране не всегда были мирными. Порой ее жителям приходилось воевать с захватчиками из других стран. Самая крупная война в истории России – Великая Отечественная война. Ранним утром 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали, на нашу страну напали фашисты, немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины без объявления войны.Немецкие самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.Фашистская Германия приступила к чудовищному плану: уничтожить нашу Родину. Радио известило весь народ о начавшейся войне. Все поднялись на защиту Отчизны.
Великую Отечественную войну называют так, потому что она охватила огромную часть территории нашей Родины и в ней участвовали десятки миллионов человек. Война продолжалась долгие четыре года и победа в ней стоила нашим дедам многих сил. Все жители нашей страны были направлены на защиту нашего Отечества от захватчиков, люди не хотели сдаваться. Даже самые маленькие населенные пункты героически защищались.
Одним из самых страшных событий Великой Отечественной войны была блокада Ленинграда. Враг взял город в осаду, то есть окружил его со всех сторон, так что в него было невозможно провезти продукты и жители города не могли выбраться из него целыми и невредимыми. Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Его жители страдали от голода и постоянных бомбежек и обстрелов, но так и не сдались врагу. Дети так же, как и их родители, тяжело переживали блокаду Ленинграда, но не отчаивались. Они вместе со взрослыми тушили пожары, разбирали завалы разрушенных зданий и приводили в порядок дороги. Школьники навещали раненых и помогали работникам госпиталей. Когда война закончилась, многих детей наградили медалями «За оборону Ленинграда».
Во время Великой Отечественной войны с врагами боролись не только солдаты. Многие мирные жители страны старались помогать воинам и участвовали в сражениях. Они прятались в болотах и лесах, чтобы захватчики не могли их обнаружить. Таких воинов называют партизанами. Среди них были не только взрослые, но и дети. Многие партизаны за смелость и героические поступки были награждены медалями и орденами.
Мы никогда не забудем подвиги, которые совершил наш народ во время Великой Отечественной войны.
Словарная работа:
Вероломно- действующий путем обмана.
Блокада –окружение(изоляция)с целью прекращения общения, связи с другими городами.
Осада-окружение с целью захвата.
2. Расскажите о подвигах юных героев.
1-й рассказ
«Служил на флоте юнга. А звали его Саша. Однажды фашистский корабль открыл огонь по катеру. Снаряд попал в моторное отделение. Саша своим телом прикрыл пробоину. Машины заработали, катер ушел от врага. Саша Ковалев отдал свою жизнь, спасая команду».
2-й рассказ
«Ване было 14 лет. Это было под Москвой. Ваня увидел, что к селу идут солдаты. А село было занято фашистами, которые всюду расставили пулеметы. Мальчик побежал навстречу нашим бойцам. Проваливаясь в глубокий снег, он падал, поднимался, опять бежал вперед и кричал: «Остановись, здесь пулеметы!». Гитлеровцы открыли по нему огонь, но он бежал и кричал.наши бойцы услышали Ваню и залегли. Добежав до бойцов, Ваня показал им безопасный путь.наши войны обошли село с тыла и выбили из него фашистов. За этот подвиг Ваня был награжден орденом красной звезды».

3. Прослушайте песни
«Бравые солдаты», «Темная ночь», «Катюша».

4. Выучите стихотворение
«За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.»
Н. Френкель
5. Загадайте загадки
Летит – воет,сядет-землю роет. (Снаряд)
Петушок без глаза, а метко клюет. (Ружье)
Под себя положу, под голову и укрыться останется.(Шинель)
Днем обручем, а ночью змеей.(Ремень)

6. Поиграйте в игры

Игра: «Один-много»
Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и винительном падежах.

Танк-танки-танков
Пушка-пушки-пушек
Пулемет-пулеметы-пулеметов
Ракета-ракеты-ракет
Лодка-лодки-лодок

Игра: «Правильно говори»
Цель: упражнять в четком произношении сложных слов по слогам

Бро-не-транс-пор-тер
Мо-то-стрел-ки
Де-сант-ни-ки
Ар-тил-ле-ри-я
Ар-тил-ле-рист
Вер-толет-чи-ки

Игра: «Скажи наоборот»
Цель: упражнять в подборе антонимов
Тяжелая машина — легкая машина
Трудно скрыться — легко скрыться
Далеко летит — близко летит
Высоко подняться — низко подняться
Сильные люди — слабые люди
Смелые – трусливые

Материал подготовила:
Шелковникова Ольга Анатольевна МБДОУ Д/С № 8 г. Дивногорск

Информацияroot