Реализуем проект «СКОРО В ШКОЛУ»

ля эффективного решения проблем адаптации воспитанников нашего образовательного учреждения в школе и обеспечения преемственности между ДОУ и школой, нами реализуется проект «Скоро в школу», в рамках программы комплексного системного психолого-педагогического сопровождения.

Цели нашего проекта:

1.Предупреждение и преодоление трудностей адаптационного периода.

2.Сохранение здоровья и эмоционального благополучия при переходе из детского сада в школу.

Задачи проекта:

1.Обеспечение эмоционально комфортных условий ребёнку

2.Диагностирование уровня готовности детей к обучению в школе для определения их индивидуального уровня развития

3.Помощь педагогу в поиске наиболее эффективных путей взаимодействия с воспитанником

4.Оказание психологической помощи и поддержки ребёнку и родителям

5.Формирование у воспитанников позитивного отношения к школе

6.Развитие у дошкольников социальных и общеучебных навыков

7.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей

Результатом успешной реализации проекта является создание условий для успешной адаптации детей при переходе на новую ступень обучения. Данный результат достигается через общеобразовательную деятельность и цикл занятий с психологом «Собираем портфель умений», проводимых в рамках проекта.

Проект «Скоро в школу» реализовывался в течение четырёх месяцев и был наполнен очень важной и значимой деятельностью, в которую вошли:

1. Исследование уровня готовности к школьному обучению.

2. Изучение индивидуальных психофизиологических особенностей развития воспитанников.

3. Мониторинг достижений ребёнка в освоении образовательной программы и развитии интегративных качеств.

4. Развивающие занятия с психологом детского сада «Собираем портфель умений будущего первоклассника»

5. Ведение листа настроения «Мои эмоции в

6. Консультации для родителей и педагогов по итогам исследования уровня готовности к школьному обучению и индивидуальных особенностей ребёнка.

7. Итоговая Игра-путешествие “Скоро в школу. Собираем портфель умений»

В конце марта в рамках нашего проекта СКОРО В ШКОЛУ начались занятия с психологом Панкратовой Л.В.Ребята каждую неделю на занятиях «собирали портфель умений будущего первоклассника». В игровой форме наши воспитанники делали важные для себя открытия, учились анализировать, что уже умеют делать хорошо, а чему ещё необходимо потренироваться. Каждый из них оформлял свои достижения по теме занятия в красочный альбом умений. Проектная работа по формированию представлений о знаниях и умениях необходимых будущим первоклассникам, позволила ребятам продемонстрировать свою готовность вступить в новый для них жизненный период — начальную ступень образования.

Кульминационным моментом в проекте стало, конечно же, проведение заключительной игры-путешествия «Собираем портфель умений будущего первоклассника», которая состоялась 19 мая. В процессе работы каждый ребёнок получил маршрутный лист, поработал с картой проекта, смог предъявить свои умения, необходимые в будущему каждому первокласснику.

Игра проходила динамично, каждый участник смог получить массу положительных эмоций, повысил свою самооценку, утвердился в своих знаниях.

В гости на это занятия к нам приходили представители Дивногорской телекомпании НТС и запечатлели наших воспитанников, которые показали себя активными, умелыми, инициативными, пробующих себя в новой для них социальной роли.

Главное, что хотелось бы отметить, что в итоге игры-путешествия у ребят сформировалось представление, что каждый из н их уже может назвать себя «НАСТОЯЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКОМ».

Информацияroot