«Роспись новогоднего пряника» конспект НОД в подготовительной группе. Воспитатель- Терскова Е.Г.

«Роспись новогоднего пряника»

Выполнила:
воспитатель подготовительной группы
Терскова Е.Г.

Дивногорск, 2017г.
Цель:
Совершенствовать умение детей расписывать объемную форму.
Задачи:
1. Совершенствовать умение украшать силуэт пряника, используя элементы росписи: линии, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования зубочистками.
2. Развивать способность самостоятельно выбирать способы украшения, используя знакомые навыки и приёмы. Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук, творческие способности.
3. Воспитывать интерес к народным традициям.
Предварительная работа:
Знакомство с историей русского пряника; рассматривание иллюстраций с изображением пряника; загадывание загадок; изготовление пряников из соленого и пряничного теста; изучение элементов росписи.
Оборудование:
Сундучок, таблица с элементами росписи, иллюстрации пряников, пряники, зубочистки, одноразовые тарелочки, фартуки, шапочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В. – Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется местечко, и доброе словечко.
Ребята, посмотрите какой у меня красивый расписной сундучок, хотите узнать что внутри? Тогда отгадайте загадку.
Очень ароматные, сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.
2. Основная часть.
В. –Верно, это пряник!
(достать пряник)
-А вы любите пряники?
В. – А что такое пряник?
Почему пряник назвали пряником?
Какие пряности вы знаете?
Какой запах у пряностей?
Какой продукт добавляют в пряники, чтобы он стал сладким?
Как называют людей, которые делают пряники?
Какие виды пряников вы знаете?
Какие пряники бывают?
Какие элементы росписи используются?
Когда пекли пряники?
— Вы правы, ребята. Пряники были не только любимым лакомством у людей. Пряники дарили друг другу как украшения, сувениры, игрушки.
-Ребята, скоро Новый год. Это один из главных праздников. А в праздники принято дарить подарки. А самый лучший подарок это тот, который мы делаем своими руками.
Как вы считаете, пряник- это хороший подарок?
Каким должен быть праздничный пряник?
— Украшать пряник, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станем художниками по украшению пряников. Пряники мы уже испекли заранее.
— Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики и оденем спец. одежду .
Физ.минутка:
Мы пока не мастера, мы пока что учимся.
(разжимание кулачков)
Если будем мы стараться,
(соединение пальчиков начиная с большого)
Многому научимся.
(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)
— А сейчас идем мыть ручки и одеваем спец.одежду.
Дети украшают пряники.
3. Заключительная часть.
— Ребята, посмотрите, какие красивые пряники у нас получились. Возьмите их на тарелочках и подойдите ко мне.

Пряники- пряники!
Что за чудо пряники!
И с начинкой, и простые,
Облитые, расписные!
— Вам понравилось украшать пряники?
— Молодцы, вы замечательные художники! А сейчас давайте наши пряники подарим гостям, которые к нам сегодня пришли.

Информацияroot