План работы по сенсорному развитию детей 2-3 лет на 2017-2018 учебный год. Воспитатель- Буракова Н.В.

План работы
по сенсорному развитию детей 2-3 лет на 2017-2018 учебный год

СЕНТЯБРЬ

1. Адаптация. Выявить представления детей о цвете, форме, размере посредством дидактического материала на начало года. Игрушки и игры с уголка сенсорного развития
2. «Наша группа»
Знакомство со спальней, группой, туалетной комнатой. Обращать внимание на предметы индивидуального пользования. Кукла бибабо (Петрушка).
3. «Дети в детском саду» Воспитывать доверительное отношение к детскому саду Игрушки и игры с уголка сенсорного развития.
4. «Продолжать знакомить с дидактическими игрушками»
Продолжать знакомить с игровыми пространствами группы. Кубики, вкладыши, пирамидки и др.
ОКТЯБРЬ
1.«Собираем пирамидку».
Упражнять в точном попадании отверстием кольца на стержень. Одноцветная пирамидка из 3-5 колец
2. «Домик с большими и маленькими окошками».
Формировать внимание детей на величину предметов (большой, маленький, такой, не такой) Силуэты окошек – дидактические картинка «Домик с маленькими большими окошками».
3. «Прыг – скок по дорожке».
Закрепление знания цветов: красный, синий. Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски красного, синего цветов шириной 4 см, игрушки.
4. «Познакомить с кругом».
Формировать у детей умение чередовать предметы по величине. Силуэты кругов (больших и маленьких)
5. «Какого цвета водичка».
Использовать игровую ситуацию для ознакомления с такими свойствами воды, как возможность его окрашивания. Гуашь, специальные стаканчики, наполненные прозрачной водой, белая бумага, трафарет воздушного шарика.
6. «Угадай, что звенит».
Учить по звучанию, называть предмет Колокольчики
7.«Разложи шарики».
Развивать у детей восприятие предметов шарообразной формы, 2-х цветов (красный, синий) Шары разного цвета (красный, синий)
8. «Цветные машинки»
Формировать у детей восприятие цветных предметов, выполнять действие с предметами, подбирать однородные предметы Три – четыре одноцветные машины разной величины (красный, синий)
НОЯБРЬ
1. «Какая машина уедет дальше»
Организовать игру с машинками одного цвета, чтобы выяснить, какая машинка самая быстрая. 2 машинки цветные машинки (красный, синий)
2.«Познакомить с квадратом».
Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом. Геометрические фигуры- квадраты
3. «Угости маленького и большого зайца морковкой».
Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Игрушечные зайцы(большой и маленький) и морковка (большая и маленькая).
4. «Домик с большими и маленькими окошками»
Формировать внимание детей на величину предметов (большой, маленький) Силуэты окошек – дидактические картинка«Домик с маленькими большими окошками».
5.«Домик с круглыми и квадратными окошками»
Формировать у детей умение чередовать предметы по величине. Силуэты круга, квадрата (больших и маленьких, дидактические картинка «Домик с круглыми и квадратными окошками»
6. «Найди такую же»
Формировать умение находить одинаковые предметы Мячи, машинки и т. д.
7.«Найди пару».
Учить детей узнавать и правильно находить пару из плоскостных геометрических фигур. Дидактическая игра «Геометрическое лото».
ДЕКАБРЬ
1.«Волшебный контейнер».
Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук. Контейнер с фасолью, горохом
2.«Шарики», «Кружки»
Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета. Шарики и кружки основных цветов.
3.«Подбери по форме».
Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат. Блоки-вкладыши на каждого ребёнка.
4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)Развивать у детей мелкую моторику рук. Бельевые прищепки (разных цветов, Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.
5. «Приготовь салат»
(кубики и шарики) Формировать умение находить кубики и шарики. Бусы с разными геом. формами.
6. «Забавные ленточки»
Продолжать обогащать сенсорный опыт, развитие мелкой моторики рук Цветные ленточки
7. «Пирамидка высокая и низкая».
Закреплять знания о цвете предметов. Высокая пирамидка и низкая.
ЯНВАРЬ
1. «Кто скорее соберет игрушки».
Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине Дидактическая игра «Игрушки».
2. «Счетные палочки».
Учить детей группировать счетные палочки по цвету. Счетные палочки.
3. «Золушка».
Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук. Фасоль, тарелочки.
4. «Мячи трех цветов».
Формировать внимание детей на цвета предмета; развивать понимание слов «цвет», «большие», «маленькие». Дидактические картинки с мячами (красный, синий, желтый)
5. «Найди куклу по цвету»
Формировать внимание детей на цвет одежды куклы,развивать умение различать цвета (красный, синий, желтый) Дидактические картинка
6. «Разрезные картинки»
Формировать сенсорные способности (умение по части восстановить целое) Предметные картинки два набора.
7. «Пирамидка»
Формировать умение последовательно собирать пирамидку Разноцветные пирамидки
ФЕВРАЛЬ
1. Подбери варежку Формировать умение подбирать по образцу однородные парные предметы- варежки Варежки трех цветов- красный, синий, желтый
2. Пальчиковые игры с массажными шариками: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны. Развивать у детей мелкую моторику рук. Массажные шарики.
3. Окрашивание воды. Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный). Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков.
4. «Поможем зайке разложить игрушки».
Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат Игрушки: зайцы, сенсорный куб с геометрическими фигурами: круг, квадрат.
5. «Большой — маленький»
Формировать умение ориентироваться в величине предметов(большой, маленький) Кубики разных размеров
6. «Что потеряли котятки?»
Формировать умение действовать с разноцветными предметами. Игрушка кошка, дидактические пособия «Котятки» (котята, нарисованные на картинке по контору. У каждого котенка бантики и сапожки определенного цвета.
7. «Подарим куклам бусы»
Формировать умение детей на цвет одежды куклы,развивать умение детей выбрать предметы заданного тона из четырех возможных, формировать умение группировать предметы по цвету. Дидактические разрезные картинки «Бусы», Дидактическая картинка «Кукла».
МАРТ
1. «Ткани».
Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. Пары одинаковых на ощупь тканей.
2. «Воздушные шары».
Закрепить знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Дидактическая игра «Воздушные шары».
3. «Строим башню».
Обучение соотнесению по величине трех предметов. Строительный материал: кубики, кирпичики, призмы разного размера (большой, поменьше, маленький).
4. «Что лежит в мешочке?».
Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (круг, квадрат, треугольник)
5. «Подбери петушку перышко»
Учить различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Дидактическая игра «Подбери петушку перышко».
6. «Большая, средняя, маленькая матрешка»
Формировать умение у детей в сопоставлении предметов по величине. Дидактические картинки с матрешками, три контрастные раскрывающиеся матрешки.
7. Подбери варежку Формировать умение подбирать по образцу однородные парные предметы- варежки Варежки 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
8. «Достань колечко»
Формировать предметно – орудийные действия (с помощью палочки подвигать к себе разноцветные предметы). Палочки с круглым сечением, цветные кольца основных цветов.
9. «Какого цвета водичка»
Использовать игровую ситуацию для ознакомления с такими свойствами воды, как возможность его окрашивания. Гуашь, специальные стаканчики, наполненные прозрачной водой, белая бумага. (основные цвета + белый, черный, коричневый и розовый цвета).
АПРЕЛЬ
1. «Сделаем куклам бусы».
Закреплять умение группировать предметы по цвету, продолжать учить нанизывать бусы на нитку. Шнурки или веревочки, разноцветные бусины основных цветов (по количеству детей в подгуппе).
2. «Спрячь мышку».
Закреплять у детей представления о основных цветах. Дидактическая игра «Спрячь мышку».
3. Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу. Развивать у детей мелкую моторику рук. Счетные палочки основных цветов, образцы предметов.
4. «Волшебная вода»
Развивать представления детей о вкусовых качествах воды(сладкая — соленая) Вода, сахарный песок, соль.
5. «Найди по цвету платочек и платье для куклы»
Формировать умение детейнаходить по цвету необходимые предметы одежды (платочек, платье, развивать умение различать цвета (красный, синий, желтый, красный) Дидактическая игра «Подбери кукле платочек и платье».
6. «Паровозик с круглыми треугольными, квадратными окошками»
Формировать удетей умение находить предметы данной формы Формы треугольников и кругов, квадраты, дидактические картинка «Паровозик с круглыми и треугольными окошками».
МАЙ
Диагностика. Выявить знания детей в области сенсорного развития посредством дидактического материала на конец года. Игрушки и игры с уголка сенсорного развития.

Составила воспитатель Буракова Наталья Викторовна

Информацияroot