Конспект НОД по сенсорному развитию, для детей второй группы раннего возраста в детском саду. Воспитатель- Буракова Н.В.

Конспект НОД по сенсорному развитию, для детей второй группы раннего возраста в детском саду

«Поможем Зайчику украсить Елочку»
Воспитатель Буракова Наталья Викторовна
(интеграция образовательных областей; познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

Цель: Формирование у детей сравнивать предметы по величине и по форме, различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, формировать навыки работы в коллективе.

Задачи:
-развивать познавательную активность детей в разных видах деятельности;
— продолжать закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький);
— развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
— создать у детей радостное настроение от проделанной работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Новогодней елочки, повторение форм предметов, цвета, чтение произведений о новогоднем празднике
Оборудование: Игрушка зайчик, вырезанная из бумаги зеленая елка, разноцветные бумажные кружки и звездочка, клей, магнитная доска с магнитами, аудиозапись детской новогодней песни, «Волшебная юбка- домик»

Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушку-Зайчика с бумажной ёлочкой. — Здравствуйте, ребята ! Посмотрите , кто к нам пришёл в гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Зайчик! Покажи нам свою ёлочку.
Воспитатель. Зайчик показывает детям свою ёлочку, вспоминает вместе с детьми, какой праздник скоро настанет. (Разговор с детьми о предстоящем празднике). Дети показывают свою наряженную елочку .
Воспитатель: Расскажите, какая у вас ёлочка?
Дети отвечают на вопрос : наша елочка – красивая, нарядная, блестящая, разноцветная и т.д.
Воспитатель обращает внимание на елочку Зайчика и спрашивает у детей, какая она?
Ответы детей — зеленая, бумажная и др.
Воспитатель: почему зайчик грустит?
Дети — елочка не наряженная, некрасивая и т.д.
Воспитатель предлагает развеселить зайчика и потанцевать для него. (включает запись новогодней песенки).
Дети танцуют вместе с воспитателем, повторяя движения под слова песни.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчику по- прежнему грустно . Можем ли мы ему чем-то помочь?
Дети предлагают свои варианты. Обсуждение вариантов.
Воспитатель подводит детей к выводу о том , что Зайчику грустно так как у него елочка не подготовлена к празднику. Прикрепляют елочку к магнитной доске. Принимается решение помочь украсить елочку.
Ответы детей , чем можно украсить его елочку) – игрушками, снежинками и т.д.
Воспитатель предлагает посмотреть в карман «Волшебной юбки- домика»
( в нем дети находят разноцветные кружочки и звездочку)
Воспитатель задает вопросы детям:
Что это? (Кружки)
Какие они? (Маленькие, средние и большие, красные, желтые, синие) Сколько звездочек? (Одна)
А кружков? (много)
Дети решают, что этими кружками и звёздочкой можно помочь зайчику нарядить елку, приклеить кружочки и звездочку к елочке.
Воспитатель намазывает кружки клеем, дети приклеивают. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Зайчик становится радостным!
Зайчик благодарит детей, берет свою елочку и спешит показать ее своим зайчатам! Дети идут к окну, попрощаться с зайчиком.
Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли зайчику! Дети радуются тому ,что сделали доброе дело и у зайчат будет новогодняя ёлка.

Информацияroot